Сегодня героиня рубрики «Театр в лицах» фотограф СахаОпераБалет Кристина Новгородова. В объектив ее фотокамеры попадают живые эмоции зрителей и артистов, закулисная жизнь и портреты тех, кто всегда остается за кадром театральной жизни.

  1. Как Вы начали заниматься фотографией? Расскажите свой путь от фотографа-любителя до профессионала.

К.Н. Мой путь к фотографии был очень сложным и долгим. В 2015 году окончила МГТУ им. Баумана по специальности инженер техносферной безопасности. Проработав год в должности инженера, поняла, что это невыносимо скучно для творческой души, поэтому ушла в свободное плавание, полностью окунувшись в изучение искусства театра, истории искусства, живописи. Особо близок мне был театр, и в те моменты зародилась идея запечатлевать неуловимые моменты, которые проходят на сцене лишь раз. Во время прохождения курсов в Фотошколе в Москве я ещё не понимала, в каком жанре хотела бы снимать, но все решил случай, когда на мастер-класс были приглашены солисты из Большого театра. С того момента я не расставалась с камерой и ходила во все закулисья, в которые могла попасть.

  1. Как и когда Вы пришли работать в театр? Не было страха, неуверенности, что театральная фотография существует по особым законам?

К.Н. В 2019 году я переехала из Москвы в Якутск и сразу подала резюме и портфолио в театр оперы и балета. К тому моменту у меня уже были наработки из разных театров Москвы, и я была полностью готова окунуться в работу одного театра. Страх был в том, что обратно я уже не вернусь, и нужно будет посвящать все свое время и душу искусству фотографии.

  1. В чём для Вас заключается специфика театральной фотографии? И что самое сложное в профессии театрального фотографа?

К.Н. Специфика, наверное, в том, что нужно уметь все: делать и репортажную съемку, и портретную, и художественную. Необходимо постоянно быть готовым снять что-то неуловимое, потому что работа в театре никогда не прекращается, надо постоянно следить за расписанием всех цехов и знать, чем они занимаются. Иногда приходится быть одновременно в нескольких местах, чтобы что-то не пропустить.

  1. Были ли сложности в работе с актёрами? Как Вы находите общий язык с такими разными творческими людьми, как помогаете им раскрыться, подбираете тот или иной образ?

К.Н. Именно творческих людей я и хотела снимать и не вижу никаких сложностей, наоборот, это то, к чему я стремилась. В театре я всегда чувствую поддержку и помощь от коллег, они открыты к любым идеям. Были сложности в начале работы, потому что приходилось объяснять для чего это нужно, ведь до этого, что происходило за кулисами, не освящали так часто.

  1. Сколько раз нужно посмотреть спектакль, чтобы хорошо его сфотографировать?

К.Н. Во время постановки новых для меня спектаклей присутствие на репетициях обязательно, там я стараюсь увидеть все ключевые и яркие моменты.

  1. Какой спектакль сложнее всего было фотографировать и почему?

К.Н. Каждый спектакль сложен по-своему, но большие премьерные спектакли, такие как «12 стульев», «Сильва», «Кармен», «Калейдоскоп иллюзий» особенно были сложными из-за масштабности постановок.

  1. Что привлекает Вас в работе в театре? И что самое приятное в ней?

К.Н. Мне очень нравится работа в творческом коллективе и возможность каждый день соприкасаться с искусством.

  1. Что можете посоветовать тем, кто начинает заниматься театральной съемкой?

К.Н. Беззаветно и нежно любить театр и всё, что с ним связано.