
Сегодня героиня рубрики «Театр в лицах» фотограф СахаОпераБалет Кристина Новгородова. В объектив ее фотокамеры попадают живые эмоции зрителей и артистов, закулисная жизнь и портреты тех, кто всегда остается за кадром театральной жизни.
- Как Вы начали заниматься фотографией? Расскажите свой путь от фотографа-любителя до профессионала.
К.Н. Мой путь к фотографии был очень сложным и долгим. В 2015 году окончила МГТУ им. Баумана по специальности инженер техносферной безопасности. Проработав год в должности инженера, поняла, что это невыносимо скучно для творческой души, поэтому ушла в свободное плавание, полностью окунувшись в изучение искусства театра, истории искусства, живописи. Особо близок мне был театр, и в те моменты зародилась идея запечатлевать неуловимые моменты, которые проходят на сцене лишь раз. Во время прохождения курсов в Фотошколе в Москве я ещё не понимала, в каком жанре хотела бы снимать, но все решил случай, когда на мастер-класс были приглашены солисты из Большого театра. С того момента я не расставалась с камерой и ходила во все закулисья, в которые могла попасть.
- Как и когда Вы пришли работать в театр? Не было страха, неуверенности, что театральная фотография существует по особым законам?
К.Н. В 2019 году я переехала из Москвы в Якутск и сразу подала резюме и портфолио в театр оперы и балета. К тому моменту у меня уже были наработки из разных театров Москвы, и я была полностью готова окунуться в работу одного театра. Страх был в том, что обратно я уже не вернусь, и нужно будет посвящать все свое время и душу искусству фотографии.
- В чём для Вас заключается специфика театральной фотографии? И что самое сложное в профессии театрального фотографа?
К.Н. Специфика, наверное, в том, что нужно уметь все: делать и репортажную съемку, и портретную, и художественную. Необходимо постоянно быть готовым снять что-то неуловимое, потому что работа в театре никогда не прекращается, надо постоянно следить за расписанием всех цехов и знать, чем они занимаются. Иногда приходится быть одновременно в нескольких местах, чтобы что-то не пропустить.
- Были ли сложности в работе с актёрами? Как Вы находите общий язык с такими разными творческими людьми, как помогаете им раскрыться, подбираете тот или иной образ?
К.Н. Именно творческих людей я и хотела снимать и не вижу никаких сложностей, наоборот, это то, к чему я стремилась. В театре я всегда чувствую поддержку и помощь от коллег, они открыты к любым идеям. Были сложности в начале работы, потому что приходилось объяснять для чего это нужно, ведь до этого, что происходило за кулисами, не освящали так часто.
- Сколько раз нужно посмотреть спектакль, чтобы хорошо его сфотографировать?
К.Н. Во время постановки новых для меня спектаклей присутствие на репетициях обязательно, там я стараюсь увидеть все ключевые и яркие моменты.
- Какой спектакль сложнее всего было фотографировать и почему?
К.Н. Каждый спектакль сложен по-своему, но большие премьерные спектакли, такие как «12 стульев», «Сильва», «Кармен», «Калейдоскоп иллюзий» особенно были сложными из-за масштабности постановок.
- Что привлекает Вас в работе в театре? И что самое приятное в ней?
К.Н. Мне очень нравится работа в творческом коллективе и возможность каждый день соприкасаться с искусством.
- Что можете посоветовать тем, кто начинает заниматься театральной съемкой?
К.Н. Беззаветно и нежно любить театр и всё, что с ним связано.