Режиссер – Дарья Потатурко

 

ТЕАТР В ЛИЦАХ. Каждую неделю мы знакомим вас с персоналиями нашего театра и сегодня герой рубрики «ТЕАТР В ЛИЦАХ» новый режиссер-постановщик СахаОпераБалет Дарья Потатурко.

 

 

Дарья Андреевна, как на Вашем творческом пути возник город Якутск?

 

Якутск – точка на карте мира, которая привлекала моё внимание. Колорит края и традиции – те особенности, которые важны для меня при посещении новых мест. А здесь их предостаточно. Когда появилась возможность поучаствовать в конкурсе на вакансию режиссёр-постановщик, я решила: “Почему бы и нет?”. К тому же у меня присутствует свой азарт – я люблю холод. Все пугают меня местными морозами. Хочу ощутить на себе, насколько я в состоянии их выдержать.

 

Связать свою жизнь с искусством это осознанный выбор?

 

Да. Это сбывшаяся мечта детства. Я всегда хотела работать в театре. Правда, профессия режиссёр музыкального театра пришла ко мне осознанно несколько позже. Я родилась в Витебске. Как и многих детей меня отдали в музыкальную школу на занятия по фортепиано. Там педагоги заметили хорошие способности и предложили поступить в музыкальное училище. Однако играть на фортепиано всю жизнь никогда не было моим желанием, поэтому я поступила в Санкт-Петербург на режиссёра музыкального театра. Таким образом, объединила две безграничные любви к искусству – музыку и театр.

 

Какими качествами, по-вашему мнению, должен обладать режиссер?

 

Не помню, кто из режиссёров сказал, но мне это выражение очень нравится: “Я не режиссёр – я диспетчер актёрских самолюбий”. Самым главным качеством, которым должен обладать режиссёр – стрессоустойчивость. Важно уметь быть готовым к разным проявлениям человеческого эгоизма и лени. Уметь объяснить задачу где-то настойчиво, а где-то мягко, потому как все разные и все по-разному реагируют, а тебе нужен результат. Режиссёр – это лидер.

 

Над какими проектами сейчас работаете?

В январе ожидается премьера детской музыкальной сказки “Бременские музыканты”. И на протяжении сезона зрителя ждут встречи с музыкой местных композиторов, а я постараюсь сделать эти встречи интересными и насыщенными в плане впечатлений. Проект называется “Якутск. Классика. Современность”.

 

Сколько необходимо времени от рождения идеи спектакля до воплощения его на сцене?

Каждый раз по-разному. В большинстве случаев зависит от сроков в планах театра. Это может быть и полгода, и год, если это какая-то масштабная постановка, а можно и за три месяца всё сделать.

 

Что значит сочинить спектакль и как это происходит?

 

Режиссёр – это руководитель действия на сцене. С помощью актеров, художественного и технического решения режиссёр создаёт своего рода код, закладывая в него определенную идею. То, чем он хочет поделиться с публикой.

15 октября состоится очередной премьерный показ оперы Жоржа Бизе «Кармен». Что Вы ожидаете от якутской постановки этого классического произведения?

 

Из увиденных мною вокальных спектаклей на сцене театра – это пока что только оперетта “Сильва”. Яркий и динамичный спектакль. Я надеюсь, что “Кармен” не уступит ему в плане яркости и динамичности, а даже наоборот, где-то добавит и приятно меня удивит. Потому как оперный язык, на мой взгляд, всё-таки посложнее, и это непростая задача для всех служб.