Художественно-постановочная часть – сердце театра, это люди, с помощью которых замыслы режиссера и художника-постановщика спектакля обретают материальную форму. Сегодня герой рубрики «ТЕАТР В ЛИЦАХ» Виталий Бедарев, заведующий художественно-постановочной частью СахаОпераБалет.
 
– Виталий Иванович, чем занимается заведующий художественно-постановочной частью в театре?

В.Б. Я возглавляю художественно-постановочную часть второй театральный сезон. В моем подчинении находятся несколько цехов: машинно-декорационный, реквизиторский и свето-звукотехнический. В круг моих обязанностей входит полное техническое сопровождение всех новых и текущих постановок, составление смет на премьерные спектакли, непосредственное участие в обсуждении макетов и эскизов к предстоящим спектаклям, а также подготовка к гастролям.

– Какие декорации чаще всего используются в спектаклях текущего репертуара?

В.Б. Самые разные. Это зависит не только от спектакля, но и от сегодняшних тенденций. Есть мягкие и жёсткие декорации. Из мягких – это кулисы, падуги и занавесы, которые изготавливаются из ткани или в виде аппликаций на сетке. Но в последнее время мы все больше сталкиваемся с жесткими декорациями, которые приходится строить, и которые представляют из себя металлические, реже деревянные каркасы, которые обшиваются определенными фактурами или обклеиваются тканями. Так же у нас есть 2-х уровневые сборно-разборные металлические конструкции.
 
– Используете ли вы сценический линолеум?

В.Б. В нашем театре мы используем два профессиональных линолеума для балета фирмы Harlequin и Grabo Duett, и такой линолеум присутствует на ведущих мировых балетных площадках. Сценический линолеум очень удобен в эксплуатации – в первую очередь тем, что он имеет нескользящую поверхность, обеспечивает хорошее сцепление балетной обуви с полом и при этом не препятствует свободному вращению танцоров.

– Сколько лет обычно служат декорации?

В.Б. Точно сказать сколько лет прослужат декорации невозможно. Есть спектакли, которые очень давно были поставлены, и именно их наши художники производственного цеха постоянно обновляют (зашить, обновить живопись, восстановить сетку, и т.д.). Столяры, бутафоры производственного цеха ремонтируют или же полностью делают новую «жесткую декорацию». Перед каждой монтировкой спектакля мы проверяем все декорации и следим за их внешним видом, по возможности делаем мелкий ремонт.