Сегодня герой рубрики «Театр в лицах» артист оркестра СахаОпераБалет Ефрем Федосеенко.

1️⃣Если вспомнить тот момент Вашей жизни, когда Вы решили, что будете заниматься именно музыкой, был ли страх, что не получится, что не будет успеха, признания? Ведь это довольно нестабильная профессия, на первый взгляд.

Е.Ф. Нет, такого страха не было. Когда начал заниматься музыкой, я не планировал стать профессиональным музыкантом, мне просто нравилась разная музыка, хотелось понять, как она устроена, и научиться самому немного музицировать. Но в процессе обучения у меня всё как-то сразу получалось, и я полюбил ударные инструменты, их звучание и многообразие.

2️⃣Когда Вы пришли в театр оперы и балета в качестве артиста оркестра во время студенческих лет учебы, какую цель Вы для себя поставили?

Е.Ф. Целей было несколько – это и совершенствование своих навыков как сольного, так и оркестрового исполнителя, и хотел сыграть больше сложных спектаклей, а также поиграть на всех ударных инструментах в рамках театральных спектаклей.

3️⃣Почему Вы выбрали такой необычный инструмент как маримба, Вам кто-то посоветовал или это случайность?

Е.Ф. На самом деле я не выбирал маримбу, мне нравились ударные, в программе обучения был такой инструмент. Я очень люблю его, но и остальные мне нравятся не меньше. А ударные инструменты я выбрал потому, что меня всегда привлекало и завораживало исполнение разных барабанщиков, а также красивые и сложные ритмы, и то, как ударная партия делает песню драйвовой.

4️⃣Звучание маримбы органично в народной музыке Запада и в особенности Востока. А как насчет русского фольклора?

Е.Ф. Благодаря своему мягкому тембру маримба хорошо вписывается в любой жанр. И сейчас на маримбе играют практически всё: от барокко до современной поп-музыки. Если говорить о русском фольклоре, то на данный момент маримба не часто используется в этом жанре, но вполне гармонично звучит, если ее туда грамотно вписать.
 
5️⃣Вы огромное количество раз играли оперные и балетные спектакли. Какой из них был самым запоминающимся?

Е.Ф. Я бы выделил два балетных спектакля: «1001 ночь» Ф. Амирова и «Кармен-сюита» Р. Щедрина. В них задействовано большое количество разнообразных ударных инструментов, на которых исполняются сложнейшие сольные партии, особенно в «Кармен-сюите», где Р. Щедрин использует разные возможности ударных и специфичные техники игры. Это музыкальные шедевры, которые до глубины души коснулись лично меня.

6️⃣Какие сольные партии Вы успели исполнить за свою карьеру?

Е.Ф. В «Кармен-сюите» – партия вибрафона, в «Александре Македонском» – партия литавр на сцене, в «1001 ночи» – партия вибрафона.

7️⃣А какой жанр Вам ближе?

Е.Ф. Я слушаю абсолютно разную музыку: от симфонической до электронной, от старинной до современной, главное, чтобы эта музыка тронула меня своей музыкальностью. Но если говорить конкретно о симфонической музыке, то мне очень нравятся произведения русских композиторов эпохи романтизма, таких как Чайковский, Прокофьев, Стравинский и другие.

8️⃣За время работы в театре Вы смогли для себя составить общий портрет якутского слушателя?

Е.Ф. Мне кажется, репертуарные спектакли посещают люди, так или иначе связанные со сферой классической музыки и культуры в целом. А также те, кто однажды прикоснулся к миру оперы и балета и влюбился в него. Это могут быть абсолютно разные слушатели, у которых нет определенного возраста или социального статуса, а есть только любовь к искусству.

9️⃣На Ваш взгляд, какие произведения сейчас больше всего интересны? Замечаете, что меняется запрос слушателей по сравнению с тем, что было 10 лет назад?

Е.Ф. Я думаю, многим сейчас интересно что-то новое и современное, что-то, чего они раньше не слышали и не видели, что вызвало бы у них восторг и удивление. Именно поэтому жители нашего города активно посещают премьерные спектакли театра. Человеку всегда интересно изучать новое и испытывать яркие эмоции. Поэтому то, что 10 лет назад было интересно и ново, сейчас стало обыденностью. Но при этом в наше время остаются те немногие ценители классики, в числе которых и я.