«Театр начинается с капельдинера» -ведь когда мы приходим в театр, первыми нас встречают именно они! Сегодняшний герой нашей рубрики «Театр в лицах» капельдинер СахаоОпераБалет Федорова Марина Гаврильевна.

1. Как Вы попали в театр, с чего все начиналось?
Моя трудовая деятельность в сфере культуры началась в 2000 году, в период популяризации театра оперы и балета. В это время проводились первые фестивали балета «Стерх», «Северный дивертисмент», фестивали оперы «Ария Севера».

2. Казалось бы, что за мелочь – проверить у человека маленький бумажный квиток? Однако, не все так просто. Какие сложности проверки театральных билетов реально существуют?
Касса театра находится не со стороны главного входа, поэтому очень часто заходят и спрашивают, где можно приобрести билет. В настоящее время эта маленькая сложность почти исчезла, так как, в основном, люди стали покупать билеты по онлайн,поэтому контролировать дату и время спектакля стало гораздо легче, все проверяет специально установленная программа в телефонах.

3. «Воротами» называется тот вход в театр, где у зрителей проверяют билеты, какова главная задача стоящих на «воротах»?
Контролёр билетов театра – профессия, кажущаяся простой и незначительной, ведь зрители приходят в театр на встречу с прекрасным, за эмоциями и праздником, порой не замечая, что этот праздник творят для них не только артисты.Привести в порядок зрительный зал, вовремя включить и выключить свет, открыть двери, предложить программки, направить зрителей, указать на нужный ряд и место – это далеко не полный список «незаметных», но очень важных обязанностей.В нашем театре трудится целый «отряд» контролёров, двое из них осуществляют контроль входных билетов, двое – обеспечивают порядок зрительных залов. Это дружный и сплочённый коллектив, который готов прийти на помощь зрителям в любой сложившейся ситуации.

4. С чего начинается рабочий день контролера билетов?
Рабочий день контролера начинается за час до начала спектакля.За это время мы должны проверить свое рабочее место, подготовить зал и фойе. А за 15 минут до начала открыть двери в зал, встретить зрителя, причем обязательно с улыбкой.

5. Какие требования предъявляются к кандидатам на должность контролера билетов и изменились ли они?
Контролеры билетов – люди, встречающие зрителя самыми первыми. Они проверяют ваши билеты, предлагают вам раздеться, и даже поставить принесенные вами цветы в воду, чтобы во время спектакля они не завяли. Они помогают вам сориентироваться в театре, найти свои места, и… самыми последними провожают вас домой. Их служба – одна из самых ответственных и нужных, они – лицо театра. И потому каждый, пришедший на работу контролер, должен понимать всю ответственность, которую он берет на себя. И самое главное – контролер должен быть вежливым, терпимым, неконфликтным, стрессоустойчивым, пунктуальным, иметь опрятный внешний вид.

6. Не менее важный пост занимают смотрители зала. Какова их роль?
Смотрителей зала называют еще капельдинерами. До первого звонка они дежурят в фойе первого и второго этажей и отвечают зрителям на все возникающие вопросы: где что находится, с какой стороны лучше зайти в зал, предлагают программки. Затем перемещаются в зал и помогают в рассадке зрителей. Во время спектаклей поддерживают в зале дисциплину, следят за порядком. Умение работать с людьми: выслушать пожелания и замечания зрителей, помочь и направить, порекомендовать для следующего просмотра спектакль, при необходимости успокоить зрителей – одно из основополагающих навыков работы смотрителя зала.В конце спектакля, когда артисты выходят на поклон, два капельдинера подходят к сцене и до определенного момента не пускают к ней зрителей, желающих преподнести актерам цветы и подарки, потому что поклон – это тоже часть спектакля. Нужно вовремя выйти с цветами, чтобы не сорвать эту последнюю часть, чтобы все прошло красиво

7. Якутский зритель – какой он сегодня, что можете сказать о нем?
Якутского зрителя можно разделить на 3 типа: профессиональный, любительский и случайный. Профессиональный – это зритель среднего возраста, разбирающийся и регулярно посещающий все спектакли. Любители приходят отдохнуть в театр, насладиться высоким искусством, а случайный может прийти за компанию. Главное, что, в основном, все уходят с хорошим настроением и благодарят за интересные спектакли.
8. На какие спектакли зритель приходит чаще? К чему возрос интерес у зрителя?
Сегодня очень большой интерес зрителя вызывают новые современные постановки нашего театра с восхитительными костюмами, потрясающими декорациями – это «Бременские музыканты», «Дитя и Волшебство», «Сказка братьев Гримм», балет «12 стульев», «Калейдоскоп иллюзий», «ДЯГИЛЕВ. Сезоны», оперы «Кармен», «Сильва» и многое другое.

9. Как воспринимали раньше спектакли и как сейчас?
Каждый зритель приходит в театр со своими ожиданиями, а уходит с пережитыми эмоциями, с восхищенным взглядом. Сегодня зритель заметно «помолодел», ими воспринимается по-другому новизна спектаклей, нравится красочность и динамика.

10. Вы сами смотрите спектакли?
Когда работала капельдинером в зале, всегда смотрела с большим удовольствием. Сейчас не получается, так как с открытия главного входа и до конца спектакля двери в театр не закрываются. Все время надо следить за дисциплиной в фойе – это ответственность контролера.

11. Как необходимо вести себя в театре и во время спектакля?
По правилам этикета нужно приходить заблаговременно. Опаздывать в театр неприлично.Двадцати минут будет вполне достаточно, чтобы без спешки сдать верхнюю одежду в гардероб. Свои места в зале следует занимать не позже третьего звонка. Соблюдать тишину, отключать мобильные телефоны и не разговаривать громко. По окончании спектакля или концерта артисты выходят на поклон несколько раз. Покидать зал рекомендуется, лишь когда закроется занавес.