«Князь Игорь» готов ко встрече со зрителем
Завтра мы увидим шедевр оперной классики «Князь Игорь», которым откроет новый сезон Государственный театр оперы и балета. Это гениальное произведение русского композитора Александра Бородина, премьера этой постановки состоялась впервые в 2015 году и новое прочтение которой готовит режиссёр Андрей Борисов. Прямо сейчас он вносит последние штрихи. «Это будет другой спектакль! Легкий, красивый, — говорит он и поясняет: — Тот мы готовили специально для Китая»
При этом режиссёр добавляет новые красивые и интересные детали. Так по крупицам собирается новый спектакль — интересный, легкий и снова ни на что не похожий. Как и всё у Андрея Борисова.
Мы взяли интервью у художественного руководителя, главного дирижера театра Павла Васьковского о ходе масштабных работ по спектаклю:
– Сегодня с главным режиссёром театра Татьяной Саввиновой вспомнили, как театр готовил этот спектакль в 2015 году: как «Князь Игорь» выезжал в Китай, в Большой театр России, Мариинский театр, Белоруссию… Но с тех пор многое изменилось, и Андрей Саввич — он же мастер, творец, у него нет шаблонов, поэтому спектакль обретает новое дыхание, проживает новую жизнь. Нам самим очень интересно и приятно, что мы проживаем абсолютно новый спектакль. И это будет заметно тому зрителю, который видел предыдущего «Князя Игоря».
— Партию Галицкого исполняет Олег Диденко?
— Да, он прекрасный исполнитель и вокально, и как актёр очень интересно играет, и театр с ним сотрудничает не первый раз. С ним приятно работать: буквально одна репетиция и сразу — спектакль. Большой профессионал.
— Как сказал Андрей Борисов, опера возвращается в наш театр после большого перерыва. Трудно ли было восстанавливать «Князя Игоря»? Это же сложнейшая опера…
— Действительно, это огромное полотно. И я замечу: не каждый театр может позволить себе такую оперу. Здесь задействована большая оперная труппа, солисты, большой состав оркестра, очень большие, сложные, насыщенные хоровые сцены. Центральная сцена — блестящие и эффектные половецкие пляски, показанные артистами балета. Мы горды, что наш балет может это исполнить. Наши солисты исполняют очень интересные арии: Князя, Ярославны, Галицкого, Кончака, Владимира Игоревича, популярные во всем мире. Взять, к примеру, «Улетай на крыльях ветра» — где эта музыка только не исполнялась!
— Да это уже шлягер нашего времени, который звучит даже в зарубежных попсовых и роковых композициях.
— Эта тема гениальная. Стоит раз услышать — сразу запоминается!
— По-моему, это обстоятельство делает оперу весьма современной.
— Не только это. «Князь Игорь» — это эпическая опера, народный сюжет, параллель с нашим временем, с тем, что сейчас у нас происходит. Ария «Плач Ярославны» — это наши жены, матери, которые ждут своих сыновей и мужей. Ярославна тоже ждёт своего героя, который уехал сражаться. И конечно, она верит, что он вернётся победителем. В арии Князя — наши герои, которые отстаивают наши границы, борются за правое дело.
— Ну что ж, в театре все готово ко встрече со зрителем!
— Да, мы на финишной прямой, все готово: все цеха, декорации, костюмы, музыкальный материал. С нетерпением ждём, когда состоится наша первая встреча.
В добрый час, театр! С новым сезоном и новой версией гениальной оперы «Князь Игорь»!