Мы продолжаем знакомить вас с работниками театра и сегодня герой рубрики «ТЕАТР В ЛИЦАХ» Афанасий Афанасьев, начальник монтировочного цеха СахаОпераБалет.

Афанасий Аркадьевич, в чем заключается работа Вашей службы?
В нашем деле мы сталкиваемся с разными задачами, поэтому монтировщик сцены должен быть универсален, уметь делать многое: это и работа с электричеством, и работа на высоте, на что требуется обязательное прохождение курсов. Также в наши обязанности входит мелкий ремонт декораций и сценического оборудования, поэтому мы должны обладать навыками столяра и уметь пользоваться различными инструментами.

Чем, на Ваш взгляд, интересна работа в театре?
В театре оперы и балета я тружусь 8 сезон. Работа очень разнообразная. Здесь служат искусству талантливые люди – это и артисты балета, хора, оркестра, и солисты оперы. Но не все знают, что помимо них еще работают люди, о которых зритель ничего не ведает, а видит лишь их работу. Но без их творческого подхода к делу не выпускается ни один спектакль – это сотрудники художественно-постановочной части, работники производственных цехов, создающие необыкновенные костюмы, элементы реквизита и декорации. Каждый новый спектакль – это сложные действия целой команды, и, работая с ними, набираешься опыта, чему-то учишься, открываешь для себя что-то новое.

Благодаря машинистам сцены для зрителя рождается спектакль, а Вы сами наблюдаете за работой артистов, есть ли у Вас любимчики?
Все работники сцены доводят до финальной стадии ту работу, которую провела до выхода спектакля огромная творческая команда. Наше дело все правильно и точно развесить, расставить, закрепить, чтобы было безопасно для артистов, и чтобы наш зритель увидел всю красоту, задуманную режиссером. Артистов мы любим всех и всегда следим за их работой, так как от этого зависит планирование перестановок декораций. Бывает в одном спектакле задействованы несколько составов. Все делают свои движения по-своему, поэтому мы или подсказываем артисту куда поставить, например, стул, или не заметно для зрителей сами должны поставить или убрать предмет со сцены.

 

Какую работу Вы проводите для соблюдения мер безопасности на сцене?
Безопасность стоит у нас на первом месте. При монтировке сцены проверяем каждую деталь, каждый крепеж, используем страховочные тросы, стропы. Перед спектаклями и репетициями проверяются все декорации на прочность и устойчивость. А перед монтировкой все сотрудники проходят инструктаж, снабжаются СИЗами.
Как запоминаете, порой достаточно сложный, порядок движения декораций?
На каждый спектакль составляется монтировочный лист. Помимо этого у меня есть своя тетрадка, где ведется запись спектаклей с подробным описанием всех перестановок. Имеются видеозаписи, по которым мы корректируем движения всех элементов сценографии.

Вы ездили на гастроли. Расскажите о работе этого периода.
Нынешние гастроли по городам Приволжского федерального округа были очень интересными и в то же время сложными. От нас требовалась максимальная отдача, выдержка, терпение. Мы гастролировали по нескольким городам с 4 спектаклями, и каждый раз новые площадки, не всегда схожие с нашей сценой, новые технические решения с местными коллегами по цеху. Работали почти в круглосуточном режиме. В итоге все прошло на «Ура!». Гастроли – это еще и знакомства с новыми людьми, с разной культурной идентичностью. Происходит обмен опытом, что очень важно для людей творческих профессий.

Не бывает обидно, что зритель дарит свои аплодисменты артистам?
Аплодисменты зрителей – это самая большая благодарность как для артистов, так и для нас. Иногда бывает так, что после спектакля овации зрителей снимают с нас усталость и тревогу.
В балете «12 стульев» и мюзикле о жизни в instagram «Калейдоскоп иллюзий» Вы были задействованы как актер. Не трудно было вживаться в эту роль?
Да, в этих спектаклях мы задействованы как актеры, это было решение режиссеров. Для нас что-то новое, совсем непривычное, даже стеснялись выходить на сцену, ведь мы «бойцы невидимого фронта». Но после многократных репетиций и работы над собой на премьеру уже вышли как «настоящие артисты».