За свою многолетнюю балетную карьеру он станцевал практически всех принцев классического репертуара. Он любим не только учениками и коллегами, но и всеми зрителями нашего театра. Сегодня герой рубрики «Театр в лицах» педагог-репетитор СахаОпераБалет народный артист Республики Саха (Якутия) Игорь Мясоедов. 

1. Как Вы попали в балетный мир? Ведь хореографическое училище – это не то место, куда мечтают попасть мальчишки.
И.М. Учиться хореографическому искусству в Новосибирск меня отправила моя тётя. У неё была старшая сестра, которая, как все рассказывали, очень хорошо и красиво танцевала, но умерла в молодости. Я думаю, что в память о ней меня отдали учиться танцам. Сам я согласился, чтобы полететь на самолёте.

2. После какой партии Вы проснулись знаменитым?
И.М. Я не считаю себя знаменитым. Это будет нескромно, но, возможно, после премьеры «Лебединое озеро».

3. Когда Вы поняли, что сами можете и хотите учить?
И.М. Примерно за два года до пенсии меня вдруг осенило, оказывается, надо выполнять те замечания, которые нам давали в первом классе. Обрадовался, что узнал секрет, и появилось желание научить других.

4. Какие Ваши нынешние ученики? Это новое поколение с другим внутренним содержанием. Как Вам работается с ними?
И.М. Артисты, с которыми я работаю, очень умные и терпеливые ко мне. Я-то их пытаюсь вернуть в первый класс, кому такое понравится?! Вот они меня и терпят, скорее я у них чему-то учусь новому, чем они у меня. Каждый имеет свои индивидуальные таланты. Кто-то очень трудоспособен, другой высоко прыгает, кто-то вращается, у кого-то актёрская игра богатая. Плюсов не перечесть, и мне нужно научиться использовать их способности для их блага. А танцевать и совершенствоваться хотят все. Эти человеческие качества, я думаю, сохраняются из поколения в поколение, поэтому работать с ними всегда интересно.

5. Что принципиально изменилось в балетном мире за последнее время?
И.М. Думаю, что сегодня в моде всё, что непохоже на классический стиль и неоклассику. Но новые и качественно поставленные классические балеты я всегда приветствую с огромной радостью.
 
6. Какая хореография Вам ближе – классическая или современная?
И.М. Любой хореограф хорош, если его работа интересна и понятна.
 

7. У Вас были ситуации, когда человек пришел на репетицию и ему что-то не понравилось? Вы стараетесь подстраиваться под учеников и найти общий диалог?
И.М. Зависит от ситуации. Если артист с чем-то не согласен, я пытаюсь понять причину, убедившись в его правоте, не мешаю работать. Обычно сразу видно, кто прав.  Ну, а доказать неправду – это для меня очень сложно. Как говорится, между знать и научить существует огромная пропасть.

8. Ваши ученики могут приходить в зал и самостоятельно отрабатывать то, что они изучили? Это у Вас принято? Как Вы к этому относитесь?
И.М. Самостоятельная работа артиста – это огромный талант. Сразу виден его рост при работе над ролью, растёт авторитет в коллективе и т.д. Мне очень нравятся такие люди.

9. Вы копируете чью-то систему обучения или создаете свою собственную, индивидуальную? Такую, какой нет ни у кого?
И.М. Пытаюсь быть похожим на современных, но не копирую. Иначе, отупею совсем.
 
10. Как выступать, если не получается, если «не идет», если «не твой день»? Что на этот случай говорите своим ученикам?
И.М. Хочется, чтобы думали о хорошем. Например, пусть благодарят, что им доверили такую партию. Или: «Дети в Африке от голода умирают, а ты страдаешь из-за ерунды». «Чаша искупления ещё не заполнена. Представь, что ты уже 20 лет танцуешь, ты мастер». А лучше молчать, артист сам найдёт ответ и сделает выводы. Возможно!

11. Вы сами физическую форму поддерживаете, занимаетесь?
И.М. По настроению.

12. Не скучаете по выступлениям, не хочется выйти на сцену? 
И.М. Почему-то не скучаю и нет желания выступать. Лентяй, наверно. Настоящая работа всё внимание забирает. Да и пока что для меня эта работа кажется легче, чем предыдущая.

13. Какие балетные спектакли, поставленные за последние годы, Вам более интересны, и что можете сказать по этому поводу нынешним зрителям?
И.М. У каждого спектакля, наверное, есть своя изюминка. Особенно, если поставлен на хорошую музыку. Думаю, тут дело вкуса. У любого зрителя есть свой взгляд и своя правда. Пусть зрители приходят и волнуют наши сердца. И пусть им что-то нравится или не нравится, ведь это и есть наш творческий путь.