Поклонники оперы хорошо знают Александра Емельянова – обладателя роскошного баритона, победителя международных конкурсов.

Сегодня герой рубрики «ТЕАТР В ЛИЦАХ» Александр Георгиевич Емельянов – солист СахаОпераБалет.

1. Александр Георгиевич, как Вы пришли в профессию, как нашли свое призвание, ведь поначалу обучались делу далекому от искусства?

А.Г. Очень долго я в детстве не знал, кем хочу быть: военным, строителем, учителем физкультуры или русского языка и литературы…В школе занимался разными видами спорта, танцевал молдавские народные танцы в ансамбле, пел в школьном хоре. В студенческие годы в строительном техникуме ходил на вокальный кружок, руководителем которого была Ольга Лазаревна Тартакынова, вот она и сказала, что у меня голос- баритон, убедив учиться в музыкальном училище.

2. Расскажите, что особенно важного Вы приобрели за годы учебы в классе легендарного педагога по вокалу Валентины Ивановны Колодезниковой?

А.Г. Кроме постановки голоса по методике моего педагога В.И. Колодезниковой, она научила меня любить искусство, быть целеустремленным, любить жизнь. Во время стажировки в академии молодых певцов Мариинского театра ко мне подошли мои однокурсники и спросили, где я учился, на мой ответ последовал второй вопрос: сколько стоит билет до Якутска, чтобы учиться у моего педагога? Валентина Ивановна вложила в нас отличную вокальную школу академического пения, стиль исполнения песен, романсов и арий из опер зарубежных и отечественных композиторов.

3. Качества настоящего оперного певца Вы отшлифовывали во время разных стажировок, мастер-классов. Какие из них были особенно важными для Вашего профессионального роста?

А.Г. Каждая стажировка была ступенькой к следующему развитию – это академия молодых певцов Мариинского театра у народных артистов России Г. Ханеданьяна и Л. Георгиевой, центр оперного пения Г.П. Вишневской у педагога, народного артиста России, баритона В.А. Верестникова. Кроме пения мы оттачивали сценическую речь, изучали культуру речи, иностранные языки, танец и этикет.
 
4. Вы первый из якутских певцов, кто самостоятельно заключал контракты с московским, петербургским и ростовским оперными театрами. А с чего это началось?

А.Г. Безусловно, началось это благодаря участию во Всероссийских и Международных конкурсах. Во время стажировок в г. Санкт-Петербурге, Москве прослушивался в разные театры для исполнения партий в операх и концертах, и сразу после туров со мной заключали контракты. Однажды мне посчастливилось участвовать в Свиридовском фестивале, после которого позвонил директор Л. А. Марченко и предложил спеть концерт вместо Дмитрия Хворостовского, так как у него был загруженный график за рубежом. Такое же предложение поступило из Новосибирской филармонии из-за болезни Василия Герелло, народного артиста России.

5. Вы первый, кто прошел сложные конкурсные прослушивания на исполнение ведущих партий в спектакле «Риголетто» на оперных итальянских сценах. Не боялись петь перед итальянским зрителем на языке оригинала?

А.Г. Были очень хорошие учителя по иностранным языкам, поэтому с произношением у меня больших проблем не было и, безусловно, помогли стажировки у носителей языка. После триумфального исполнения партии Риголетто в городах Поротто и Феррара итальянский продюсер предложил мне переехать в Италию, сказав, что Лео Нуччи и Ренато Брузон мало поют, подумайте над этим предложением.

6. У Вас в репертуаре много партий, о которых мечтают баритоны: Фигаро, Риголетто, Князь Игорь, Скарпия…А какие роли – образы хотели бы еще примерить на себя?

А.Г. Мое огромное желание исполнить партии Макбет из одноименной оперы Верди, Ренато «Бал-маскарад», Графа ди Луна «Трубадур», Яго «Отелло», Валентина «Фауст», Аттила из одноименной оперы Верди и другие. Мечтаю выпустить аудиозапись арий из опер, романсов и песен российских и зарубежных композиторов с симфоническим оркестром.
 
7. 26 ноября состоится Ваш бенефис, на который мы приглашаем всех любителей классической музыки. Опера – искусство элитарное. Как приучить обычного зрителя приходить на оперный спектакль?

А.Г. Это задача общества, пропаганда классического искусства должна быть на государственном уровне, как это практикуется в высокоразвитых странах. К классической музыке надо приучать и воспитывать детей с малых лет. Тут должна быть четко выстроенная система и целевые программы. Сейчас нам в этом помогает новый проект «Пушкинская карта», который позволит подросткам и молодежи посещать учреждения культуры за счет государства.