Сегодня героиня рубрики «Театр в лицах» заслуженная артистка РФ, заслуженная артистка РС(Я), лауреат международных конкурсов СахаОпераБалет Анна Дьячковская.

Вашей карьере уже более 30 лет, это много или мало для оперной певицы?
Для оперной певицы это достаточно, но мне мало. Хочется как можно дольше петь! Петь яркие партии, выходить в интересных проектах, потому что чувствую, что я еще очень многое могу!
Судьбы известных оперных певцов необычайно разнообразны: кто-то начинал петь с малых лет, в школе, в хоре, кто-то учился играть на каком-либо музыкальном инструменте, бывают редкие случаи природной одаренности к такому ремеслу. Я хотела и знала, когда вырасту, буду артисткой. Иногда одна по лесу гуляла, стояла на бугорочке, пела и разговаривала с березками и цветами, видимо сверху БОГ все увидел и услышал.
Кто помог Вам стать оперной певицей?
Я благодарю каждого педагога, встретившегося мне на пути, с которыми занималась: первой была Венера Николаевна Сыллырова, преподаватель Якутского музыкального училища, Валентина Николаевна Рубан, педагог Дальневосточного института искусств. Говорю спасибо своему концертмейстеру, моему учителю, наставнику Аизе Петровне Решетниковой, заслуженному работнику культуры РФ, народной артистке РС(Я). До встречи с Аизой Петровной у меня не было ни одного сольного концерта. А сольный концерт – признак зрелости, достижений певца. Под руководством продюсера В.Ф. Шадрина проходили стажировку с Аизой Петровной у великого концертмейстера, профессора Московской консерватории В.Н. Чачава. Для меня это было потрясением от прикосновения с личностью высочайшего полета.
Вы на кого-то ориентируетесь в мире оперы?
Я всегда слушаю и восхищаюсь голосами Марии Каллас, Ирины Архиповой, Чечилии Бартоли…
Когда я училась еще в начальных классах, впервые услышала радиоконцерт Анегины Егоровны Ильиной-Дмитриевой, она исполняла арии, романсы и песни якутских композиторов. Это вдохновило, побудило меня серьезно заниматься вокалом и привело к моей профессии.
Если устал голос, что делать?
Когда устает голос, не надо перетруждать себя физической работой, не допускать больших стрессов, чаще бывать на природе, питаться всегда умеренно – переедание только вредит пению, надо хорошо выспаться. Главный совет – любить профессию, которую избрали.
Вы полностью вживаетесь в образ, роль и проживаете ее? У Вас такой богатый репертуар!

Да. Богатства накапливаются с годами, и этот репертуар хочется как можно чаще выносить на сцену, потому что оперы яркие, образы интересные. Знаете, что мне нравится, что женщина, какой спектакль ни возьми, она использует все свои женские прелести и хитрости.
Кто на кого ориентируется? Дирижер на оперного исполнителя или наоборот?
Дирижерское искусство требует наличия разнообразных способностей. Дирижёр — основной исполнитель оперного спектакля. Он должен свести в единое музыкальное целое звучание оркестра, солистов, хора. От него зависит не только ансамблевая точность, темпо-ритм спектакля, но и выразительность каждой фразы, живое развитие музыкальной драматургии.
Музыка — это искусство эмоций. Это должно волновать дирижёра, дирижёр должен увлечь оркестр, солистов, хор, а исполнение должно увлечь публику. Он четко знает партитуру изнутри, чувствует, слышит её в деталях и целиком, у него более тесный контакт со сценой, солистами и хором, которые, исполняя сложные вокальные партии, заняты ещё и в сценическом действии и нуждаются во внимании и поддержке дирижёра. 
Петь оперы – это дар, талант или все-таки труд?
Дар, талант и труд! Вы не добьетесь ничего без труда! Талант дается тебе Богом, а дар ты развиваешь большим трудом. Все взаимосвязано.
Любят ли у нас оперу?
Думаю, чтобы обычный человек полюбил оперу, он должен, в первую очередь, ее услышать в живом исполнении. У нас в театре растет очень талантливая, многообещающая молодежь – это очень радует нас. В наше время я считаю очень важной задачей – популяризацию оперного искусства среди населения и особенно среди молодежи. Этим также должны заниматься наши телевизионные каналы, проводить концерты, творческие вечера, встречи с оперными артистами, работниками театра.