
Интересное в театре происходит не только на сцене во время спектакля. Множество тайн хранит целая вселенная – закулисье.
Сегодня герой рубрики «Театр в лицах» реквизитор СахаОпераБалет заслуженный артист Республики Саха (Якутия) Герман Те.
Как получилось, что Вы свою жизнь связали с театром?
Г.Т. В раннем детстве ребенок не знает, чего он хочет и кем хочет стать. Вот так, не спрашивая моего мнения, родители отдали меня в (тогда) Ленинградское хореографическое училище, которое я успешно закончил, провел свои лучшие годы в нашем родном театре, в котором тружусь и по сей день. За что благодарен судьбе.
Закончив карьеру артиста балета, Вы стали работать реквизитором. Расскажите, в чём теперь заключается Ваша работа, чем занимаетесь в театре?
Г.Т. Это ответственная должность. От реквизитора во многом зависит успех спектакля. Работа, на первый взгляд, незаметна, но очень важна. Мы имеем дело с сотнями предметов и должны помнить, какой из них играет в каждом спектакле, и на каком месте он должен лежать во время спектакля. Ведь предметы, как и актеры, тоже играют свои роли. Перед спектаклем реквизит, как говорят в театре, «заряжается» за кулисами, на сцене и выдается артистам на руки, а заканчивается спектакль – собирается, складывается, хранится, а если необходимо, то ремонтируется.
С чего начинается Ваш рабочий день и как заканчивается?
Г.Т. Театр оперы и балета – это настоящий завод с десятками цехов, каждый из которых делает определенную работу. Придя утром в театр, смотрим список текущего спектакля и раскладываем реквизиты по своим местам. Когда начинается постановочный процесс нового спектакля, сначала режиссер репетирует только с актерами. Потом подключается художник-постановщик, которому режиссер заказывает определенную эпоху и стиль. А уже художник-постановщик делает заказ бутафорам, столярам и макетчикам на декорацию. А когда художник-постановщик работает на сцене в готовой декорации, я нахожусь непосредственно с ним, мы подбираем реквизит. За время репетиций он может меняться множество раз.
Помните первый спектакль, в котором Вы стали в роли реквизитора?
Г.Т. Да, это была премьера оперы «Кармен».
Продолжение в комментариях
Сегодня герой рубрики «Театр в лицах» реквизитор СахаОпераБалет заслуженный артист Республики Саха (Якутия) Герман Те.

Г.Т. В раннем детстве ребенок не знает, чего он хочет и кем хочет стать. Вот так, не спрашивая моего мнения, родители отдали меня в (тогда) Ленинградское хореографическое училище, которое я успешно закончил, провел свои лучшие годы в нашем родном театре, в котором тружусь и по сей день. За что благодарен судьбе.

Г.Т. Это ответственная должность. От реквизитора во многом зависит успех спектакля. Работа, на первый взгляд, незаметна, но очень важна. Мы имеем дело с сотнями предметов и должны помнить, какой из них играет в каждом спектакле, и на каком месте он должен лежать во время спектакля. Ведь предметы, как и актеры, тоже играют свои роли. Перед спектаклем реквизит, как говорят в театре, «заряжается» за кулисами, на сцене и выдается артистам на руки, а заканчивается спектакль – собирается, складывается, хранится, а если необходимо, то ремонтируется.

Г.Т. Театр оперы и балета – это настоящий завод с десятками цехов, каждый из которых делает определенную работу. Придя утром в театр, смотрим список текущего спектакля и раскладываем реквизиты по своим местам. Когда начинается постановочный процесс нового спектакля, сначала режиссер репетирует только с актерами. Потом подключается художник-постановщик, которому режиссер заказывает определенную эпоху и стиль. А уже художник-постановщик делает заказ бутафорам, столярам и макетчикам на декорацию. А когда художник-постановщик работает на сцене в готовой декорации, я нахожусь непосредственно с ним, мы подбираем реквизит. За время репетиций он может меняться множество раз.

Г.Т. Да, это была премьера оперы «Кармен».
Продолжение в комментариях

Г.Т. Выйти в темноте, бесшумно расставить предметы и также незаметно исчезнуть, на это у реквизитора всего несколько секунд. Сориентироваться в огромном количестве вещей, запаковать и сохранить реквизит в гастрольных поездках – реквизиторы могут и не такое. Это сложная работа, но полноценного профильного образования как такового не существует, большую часть навыков сотрудник получает в процессе. Нужно уметь ориентироваться в сотнях предметов и знать, как и где (в какой исторической эпохе) их использовать. Чтобы быть реквизитором, нужны хорошая память, мобильность, ловкость и уверенность.

Г.Т. Приятно работать в спектакле, который зритель понимает, на который отзывается. И когда спектакль случился, и зрительская реакция в тех местах, где ожидаешь, и отзывы хорошие, вот тогда понимаешь, что не зря днями и ночами все мы здесь работаем. Каждый спектакль – детище, столько всего в него вложено. И каждый раз больно прощаться, когда спектакль снимают, и искренне радуешься, когда спектакль получает признание, потому что это всё и есть наша жизнь.

Г.Т. Бывает, что что-то ломается во время спектакля, поэтому приходится ремонтировать на ходу.

Г.Т. Это как в часах, без детальки они остановятся.

Г.Т. Мне очень нравится балет «Спартак», там проявляются сила, мужество,
честь, достоинство. Эти качества сейчас частично утрачены нашим обществом. Также интересен премьерный спектакль «ДЯГИЛЕВ. Сезоны», в котором рассказывается о жизни балетной труппы первого российского импресарио.