Сегодня герой рубрики «Театр в лицах» кассир СахаОпераБалет Ситникова Наталья Николаевна.

Кто-то мечтает стать космонавтом, кто-то – учителем. И у Вас есть педагогическое образование, но как возникла идея пойти в театральные кассиры?
Появилась возможность продолжить работу в родном театре, и я с радостью согласилась.

Изменилась ли Ваша жизнь после прихода в театр?
У меня поменялся внутренний мир, когда я пришла в театр, это было в 1980 году. И этот мир, мир волшебства и грез, полностью поглотил меня, и по сей день я счастлива, что могу войти в это здание, пройти по его коридорам, услышать и увидеть этих волшебников, которых мы называем артистами.

Есть ли у Вас любимые артисты, спектакли, которые больше всего нравятся?
Да, есть, конечно, и любимые актеры, и любимые спектакли. За все эти годы мне посчастливилось слышать и видеть наших именитых певцов и танцоров. Из последних меня поразил спектакль «12 стульев». Это фейерверк замысла постановщиков и исполнительского мастерства всей балетной труппы. Все проглядывается в этой постановке: и ирония, и сарказм, и юмор, которые прекрасно передали артисты балета. По моему мнению Ильф и Петров так и блистали на сцене нашего театра. Всем большое спасибо!

В какие дни, месяцы билетов продаётся больше? В чем секрет распродажи билетов?
Если брать по сезонам, то зрители успевают соскучиться за лето и осенью с удовольствием идут в театр, а поздней весной, когда начинается дачный сезон, сезон посадок, то и зрителей становится меньше.

В театре за последнее время прошло много премьер, поставлены очень красочные и интересные спектакли. В связи с этим изменился зритель?
Заметно то, что зритель, сходивший на премьеру, и если она ему понравилась, обязательно старается попасть и на другой спектакль. За последнее время на сцене нашего театра появились новые яркие постановки, и зрители с радостью делятся своими впечатлениями об увиденном, когда вновь приходят уже на другие спектакли.

В чем приходится переубеждать зрителей?
Чаще всего стараюсь убедить зрителя не возвращать билеты, если только не болезнь, а дождаться долгожданного времени для встречи с прекрасным. После чего человек выходит одухотворенным, с новыми впечатлениями, с новыми чувствами.

Какими качествами должен обладать театральный кассир?
Чтобы продавать билеты, нужно знать спектакли. В каждой постановке есть своя изюминка и актеры, на которых стоит прийти посмотреть. В нашем деле очень важно быть доброжелательным, порядочным, сдержанным, уважительно относиться ко всем, кто пришел к тебе в кассу за билетами.

Что Вы больше всего любите в театре?
Мы ребенка любим не по частям, а в целом, что он твой ребенок. Также и театр – это единый организм, по отдельности я не представляю его.

Про какие спектакли чаще спрашивают зрители, что их интересует?
Невозможно найти одно направление, которое бы нравилось всем и сразу. Некоторые зрители любят серьезную музыку, классику, другие предпочитают более легкий жанр. И, конечно, родители всегда интересуются детским репертуаром, которым в настоящее время богат наш театр.

Чем сейчас работа кассира отличается от предыдущих лет?
Благодаря новейшим технологиям реализация билетов осуществляется по программе через компьютер. Так что все заполнять от руки нет никакой необходимости. Главное достижение сейчас – покупка билетов онлайн, это огромная экономия времени, а в холодное время года лишний раз не надо выходить на мороз, спокойно, сидя в тепле, приобретаешь билет на нужный тебе спектакль.