егодня героиня рубрики «Театр в лицах» заместитель директора по работе со зрителем СахаОпераБалет Маргарита Васильева.
  1. Говорят, что надо обязательно расставлять приоритеты и выбирать, что первично: семья или карьера. Как бы Вы распределили их значимость?

М.В. Семья – это святое: мой тыл, крепкая опора. Ощущая это, я становлюсь сильнее перед любыми препятствиями и успешно преодолеваю их. Мои близкие всё понимают и поддерживают. И без театра я себя не представляю.
Театр – это особая среда, которая затягивает тебя полностью. Всё очень фантазийно – декорации, костюмы. И это, прежде всего, артисты: красивые, молодые балерины, солисты оперы с приподнятым настроем, даже если что-то «не клеится». Живешь в окружении интеллигентных, творческих людей. На протяжении почти 40 лет работы в театре, горжусь общением с самыми талантливыми людьми своего времени.
И, конечно, театр создан для зрителей. Это наша главная цель. Ему должно быть интересно. Когда видишь благодарного зрителя, вдохновленного от увиденного, с нескончаемыми аплодисментами и криками «браво», это дает ни с чем не сравнимое ощущение большого удовлетворения, счастья.
 
  1. Вы пришли работать в 1982 году в театр, который только что открылся. Сможете провести блиц-экскурсию, вернув нас в то время?
М.В.​Когда открылось новое здание нашего театра, директором назначили Валентина Филаретовича Слепцова, моего первого руководителя по Якутскому горисполкому, где я тогда трудилась старшим методистом Управления культуры, он мне и предложил работу в театре.
Уже при подходе к зданию зритель ощущал всю его громаду. Когда посетитель заходил в вестибюль, то глаза разбегались от сверкания и блеска: красивый мрамор на полу и стенах, красные «кремлевские» ковровые дорожки, хрустальные потолочные люстры, которые многократно отражались в зеркалах. Дух захватывало от одного вида боковых больших люстр «Ленские столбы». По просторному маршу лестниц, по мягким дорожкам поднимаешься на второй этаж, и взору открывается вид на стену, во всю ширь которого располагается живописное панно «Ысыах» народного художника СССР Афанасия Осипова с 200 деятелями культуры, искусства и спорта. Это настенное полотно и сегодня вызывает большой интерес у гостей. А наверху всеми цветами радуги переливалась еще одна огромная люстра «Северное сияние», имитируя уникальное явление природы. Смотрелось все это просто великолепно. Люди приходили просто так, посмотреть на всю эту красоту, на настоящий храм Мельпомены! Роскошь интерьеру добавлял зимний сад, размещавшийся на всех этажах фойе: разные пальмы, экзотические кустарники и растения. Зрители располагались в уютных креслах из Югославии. Тогда впервые в республике составили договор с зарубежной фирмой по поставке зрительских кресел. Но они не были предназначены для музыкального театра, нарушали акустику зала, так как сильно поглощали звук. А какой был шикарный занавес, прошитый золотистыми нитями! Настоящее художественное волшебство мастера гобелена Альбины Воронковой. Про сцену и гримёрные я и не говорю – все новое, красивое!
 
  1. Для того чтобы посещение театра якутяне воспринимали как неординарное событие, Вы придумывали различные акции, как они проходили?
М.В. Помню, как несколько раз мы открывали театральный сезон так называемой «красной дорожкой». Такого действия еще тогда не было в Якутске. Зрители на расстоянии вытянутой руки видели артистов, известные имена. Для поддержки репертуара проводили конкурсы среди театралов. Перед национальными спектаклями – конкурс национальной одежды, перед классическими – конкурс вечерних нарядов. Зрителям, в особенности зрительницам, очень нравились эти своеобразные состязания, и спонсоры охотно откликались на такие акции. Игра струнных квартетов или духового оркестра в фойе театра создавали праздничную, приподнятую атмосферу.
  1. На Ваш взгляд, что изменилось в театре после пандемии?
М.В.​До пандемии была очень насыщенная театральная и общественная жизнь. Проходили большие мероприятия с огромным количеством гостей из знаменитых театров страны, из зарубежья. Было большое число гастролей по районам и улусам республики. Проводились нескончаемые аренды, часто проходили разные республиканские мероприятия. У нас, у администрации, почти не было выходных. У артистов была другая проблема – не было возможности выйти на сцену для репетиций.
Сейчас, после пандемии, аренд почти не стало, и сцена полностью предоставлена для репетиций. В последнее время идут только наши спектакли и концерты. Всё это положительно влияет на качество исполнения и на занятость творческого состава. Я бы отметила также более внимательное отношение к зрителю, которому стало очень удобно приобретать театральные билеты в онлайн режиме, не выходя из офиса или дома. Уже за год свёрстан репертуар, из-за чего удобнее стало заблаговременно планировать выход «в свет».
 
  1. Скоро на сцене театра пройдет национальная оперетта «Цветок севера». Чем интересен этот спектакль?
М.В. Интересна история ее создания. Прототипом главной героини стала супруга автора либретто народного писателя Ивана Гоголева
Мария Черткова, известный агроном селекционер новых сортов чёрной смородины. Их дочь – театральный художник Лена Гоголева. Его внучка Мария Гоголева, заслуженная артистка Республики Саха (Якутия), была ведущей солисткой балета. Иван Михайлович настоял на создание жанра оперетты, убеждая композитора, своего друга, Гранта Григоряна.