СИЛЬВА

оперетта в двух действиях

Возрастная категория: 12+

Продолжительность спектакля с одним антрактом: 2 часа 25 минут

 

   19 декабря Государственный театр оперы и балета выпустил долгожданную премьеру оперетты Имре Кальмана «Сильва». С начала сезона 2020-2021 труппа пережила еще один карантин, когда для зрителя театр был закрыт. Однако, постановочный процесс продолжал идти интенсивно: с ноября неустанно трудились все театральные цеха, артисты поэтапно, в рамках карантинного режима, вводились в работу.
     «Сильва», которую поставил театр оперы и балета, затронула вечные темы человеческих переживаний, где дружба, любовь, ревность, страсть, надежда и разочарование встречаются на одной театральной сцене. Это самая известная оперетта в мире, давно занявшая лидирующее место в репертуарной афише ведущих театров Америки и Европы. Она радует зрителей всего мира уже более ста лет, количество показов по всему миру пересчитать невозможно. Зрители республики, наконец, получили возможность увидеть этот театрально-музыкальный шедевр у себя на родине!
     Над спектаклем работала приглашенная команда: режиссер-хореограф Татьяна Безменова (Москва), дирижер-постановщик Александр Знаменский (Вена, Австрия), художник-постановщик Ирэна Ярутис (Санкт-Петербург) и художник по свету, лауреат театральной премии «Золотая Маска» Евгений Козин (Пермь).
     Постановочная группа постаралась воплотить тонкости и нюансы первоначальной оригинальной версии «Сильвы». Однако, якутская «Сильва» не лишена современного прочтения оперетты. По мнению режиссера Татьяны Безменовой, всей команде, которая работала над спектаклем, с самого начала удалось сохранить творческое взаимодействие. Как единый организм работали хор, балет, артисты, музыканты. Именно поэтому каждая смысловая задача спектакля была реализована. Все сцены спектакля, как музыкальные, так и текстовые, плотно сплетены и являются продолжением друг друга. Благодаря такому подходу создается цельность восприятия спектакля.
     «Я очень довольна работой с якутской труппой. Мне все очень полюбились. Уверена, что зритель тепло примет спектакль, который мы сделали с любовью», – делится своими впечатлениями Татьяна Безменова.
     Перед артистами стояла новая задача – освоение жанра оперетты, где солисты и артисты должны не только петь и танцевать, но и суметь освоить каскадные номера. Само пение в оперетте имеет свои нюансы в отличие от драматического жанра. Артисты оркестра тоже выполнили непростые задачи, которые нужно было осуществлять, к тому же в условиях карантинных ограничений. Музыканты-духовики работали за пластиковыми перегородками. Репетиции проходили небольшими группами, а затем музыкальную «картинку» нужно было «склеивать», что успешно удалось воплотить дирижеру-постановщику Александру Знаменскому.
     «Нам удалось насладиться изысканной партитурой Кальмана, написанной в самых лучших венских традициях. Я благодарен судьбе и театру, что у меня появилась такая возможность поработать в самом северном оперном театре мира. Несмотря на то, что за окном было -50, рядом были теплые и отзывчивые люди», – рассказывает Александр Знаменский.

***

     Сильва Вареску – звезда столичного варьете. Она любит молодого аристократа Эдвина, но их брак невозможен в силу социального неравенства. К тому же выясняется, что Эдвин помолвлен с другой.
На помолвке Эдвина и Стасси внезапно появляется граф Бони с Сильвой, которую он представляет всем как свою жену. Но чуть позже, влюбившись в невесту Эдвина, охотно даёт «развод» Сильве. Старый князь, отец Эдвина, поражён отказом сына от помолвки со Стасси, которая успела влюбиться в Бони.
В конце концов Сильва не выдерживает и раскрывает себя – она не знатная графиня, а актриса из варьете. Сильва показывает всем брачный контракт, который Эдвин подписал с ней, разрывает его и уезжает.
Бони старается утешить Сильву, а она подумывает о возвращении на сцену. Приезжает Эдвин. Он клянется, что любит Сильву и собирается жениться на ней, несмотря ни на что. Оказалось, что и мать Эдвина в юности тоже была шансонеткой. Старый князь вынужден покориться обстоятельствам.

***

     Директор и художественный руководитель театра Сергей Юнганс отметил: «Премьера, которую наш театр так долго готовил, наконец, состоялась. Все сложности, возникшие в процессе работы, сделали спектакль только ярче, эмоциональнее, красивее и зрелищнее! Зритель, который придет на спектакль, получит огромное удовольствие от набора эмоций и выразительных средств: потрясающие костюмы, выразительный свет, яркие декорации, талант артистов и бессмертная музыка композитора Имре Кальмана! Мы приложили максимум возможных административных и творческих ресурсов, чтобы эта премьера состоялась! Всех ждем с нетерпением в театре!»

Previous
Next

Автор

Имре Кальман

Либретто

Лео Штайн, Бела Йенбах

Режиссер-постановщик

Татьяна Безменова (Москва)

Дирижер-постановщик

Александр Знаменский (Вена, Австрия)

Дирижер

Николай Пикутский

Художник-постановщик

Ирэна Ярутис (Санкт-Петербург)

Хормейстер

Октябрина Птицына

Художник по свету

Евгений Козин (Пермь)

Линейный продюсер

Максим Атабаев

Режиссер

Татьяна Саввинова

Артисты:

СИЛЬВА ВАРЕСКУ
певица кабаре

Прасковья Герасимова
Екатерина Захарова
Зинаида Колодезникова

КНЯЗЬ ЭДВИН

Николай Ефимов

Николай Попов

Александр Степанов

БОНИ, ГРАФ КОНЧИАНУ
друг Эдвина

Алексей Иванов
Владислав Киселёв
Александр Эверстов

ФЕРРИ 

завсегдатай кулис

Юрий Баишев

Александр Емельянов

СТАССИ 

кузина Эдвина

Екатерина Захарова 

Мария Михайлова

Мария Шапошникова

МАДАМ ЖУЖУ

Феодосия Шахурдина

КНЯЗЬ ЛЕОПОЛЬД 

отец Эдвина

Юрий Баишев

Александр Емельянов

КНЯГИНЯ АНХИЛЬТА 

мать Эдвина

Айталина Адамова-Афанасьева 

Ольга Чемпосова

АНГЕЛИКА

Анна Дьячковская

ЖОЗЕФИНА

Анна Згонникова

ПЬЕРЕТТА

Зинаида Колодезникова

Мария Михайлова

АДВОКАТ

Артём Михайлов

РОНС 

 лейтенант, кузен Эдвина

Андрей Евстифеев

ГАБРИЭЛА

Ольга Чемпосова

МАТИЛЬДА

Мария Михайлова

В сольных балетных партиях

Ксения Лукина, Венера Федотова, 

Валерий Аргунов, Сарыал Афанасьев

В массовых сценах

Артисты хора и балета театра